среда, 26 октября 2011 г.

Предложение руки и сердца... сделала свекровь

рис.Екатерины Граждан
Читательница «Эхо недели» Анна Ивановна не скрывает: невесту сына она не очень любила, но сама помогла им пожениться.
«Эта история произошла в конце 1970-х. Мы с сыном Сашей тогда жили в деревне в Дмитриевском районе. Я знала, что Шурик без оглядки влюблен в девушку Нину из Комаричей соседней Брянской области: охапками возил ей цветы, покупал конфеты, по ночам писал стихи... Сын был очень робким, Нина же, напротив, судя по рассказам Шурика, была боевой, с характером.
Кавалером она крутила как хотела: желтые цветы ей, видите ли, не нравились, из сладостей она ела только мармелад, запретила моему сыну приходить на свидания в красивом синем костюме — в этой одежде, по мнению Нины, он привлекал внимание к себе, а не к ней. В общем, у меня заранее сложилось о подруге Шурика нехорошее мнение, я боялась, как бы он не предложил ей жениться.
Но однажды Шурка пришел и сказал мне: «Сегодня Нина приедет к нам знакомиться. Я хочу сделать ей предложение». Сердце так и ухнуло вниз. Но сынок у меня единственный, сразу отговаривать и идти ему наперекор я не стала, подумала: «Ничего, посмотрю на эту Нину и сделаю выводы».
Помню, встречала я их на крыльце. Заходят вдвоем в калитку: она вся расфуфыренная, челка накрученная, на голове яркий платок, духами за версту несет, а мой Шурик, несмотря на двухметровый рост и дорогое пальто, жалкенький, лицо серое, весь съежился. Думаю, интересно, чего ж он больше боится: предложение ей сделать или того, как я отнесусь к Нине. Признаюсь, я-то тоже с характером, всегда была для мужа и сына в авторитете.
Зашли мы в хату, я еды наготовила. Стали общаться. Девушка образованная — сделала я вывод, но очень уж о себе поговорить любит, болтала без умолку. Часа через два вижу, что сыну непросто предложить Нине жениться при мне — только и теребит в руках кусок хлеба, волнуется, и я оставила молодых наедине, ушла во двор свиней покормить.
Прошло около часа. На дворе октябрь месяц, ветер пронизывающий. Думаю, пойду в дом, Шурик уже, наверное, сделал предложение Нине. А не сделал — еще лучше. Захожу — сын сидит в той же позе, как и час назад, кусок хлеба искрошил донельзя, а Нина по-прежнему болтает. Я погрелась пять минут — и снова в огород, тыквы перебирать. Через полчаса — опять домой. Картина та же. Я к соседке ушла, поговорили с ней еще час, смотрю, а уж время-то позднее, вот-вот надо собираться, а то Нина не успеет уехать в Комаричи. Думаю: ну, если не сделал предложение - только к лучшему, так тому и быть. Но стоило зайти в хату, посмотреть на то краснеющего, то белеющего сына, как само вырвалось: «Что ж ты, Нинка, дуреха, сидишь и не понимаешь — он замуж тебя хочет позвать! Выйдешь за него?». От моего тона даже Нина примолкла, кое-как потом прошептала: «Конечно!». Тут мой двухметровый дитятко чуть не расплакался от радости.
Под Новый год сыграли свадьбу. Я от невестки никогда не скрывала, что недолюбливала ее первые годы, даже знаю почему — потому что мы с ней одинаковые! Зато сейчас живем дружно. У нее уже есть внук, а у меня, соответственно, правнук. Страшно подумать, если б не то мое предложение, с кем бы я сейчас заботилась о детях, сажала огород и перемывала кости молодым!»
Анна Ивановна.


Комментариев нет:

Отправить комментарий