пятница, 28 октября 2011 г.

За что можно в ведьмах очутиться


рис.Екатерины Граждан
Когда я была молоденькой девчушкой, - вспоминает Нина Ивановна, - так случилось, что полюбился мне парень подруги. Несколько месяцев я горевала, что жизнь так несправедлива. А потом призналась маме. Та посоветовала раскрыться, и я как на духу выложила все подружке. Она посмеялась надо мной и сама же разболтала жениху. А тот возьми и приди ко мне: «Нинка, да я же тебя одну и люблю!». Сыграли свадьбу, с товаркой пути-дорожки разошлись.

Пробежали годы, я не то что бы себя винила, но иногда на душе что-то скребло. И вот я, торговка семенами, всматриваюсь в лицо придирчивой покупательницы. «Привет! - вырвалось у меня, - узнала?». Женщина, поджав губы, нехотя и натянуто улыбнулась. «Надо же, - подумала я, - столько лет прошло, а обида осталась». И что-то шевельнулось во мне, захотелось удивить ее, порадовать. Я уговорила старую знакомую купить луковицы цветка, который называется безвременник. С весны до лета он дает только широкие листья, затем они исчезают, и цветок как будто бы отмирает. А потом неожиданно, в позднюю осень, распускается нежно-розовыми бутонами. Мне показалось, что это будет очень символично и трогательно, поэтому про то, что безвременник зацветет, я промолчала. А в ноябре в неподвязанном пальто с наспех нахлобученным беретом и злобой в глазах примчалась к моему прилавку та подружка. Да как давай меня тем безвременником по щекам стегать: «Ах, ты карга неугомонная, ведьма деревенская! Ты чего надумала, колдуниха старая? Что подсунула мне?» - в исступлении кричала она. Я только и успевала отбиваться. Еле-еле оттащили ее соседки-торговки. Отдышавшись, вытаскивая из волос розовые лепестки, я начала хохотать от души. Вот так сделала подарок старой знакомой! Хотела ведь как лучше...



Комментариев нет:

Отправить комментарий