пятница, 28 октября 2011 г.

Защищала студентка диплом, а преподаватель - студентку

рис.Екатерины Граждан
Во времена, когда я только начинал преподавать в университете, - вспоминает Андрей Леонидович, - училась у меня студентка – толковая девчонка, но лентяйка. Уж мы ее и стипендии лишали, и отчислением стращали – все ей было ни по чем. Как тянула до пересдач, так и тянула. Наступила преддипломная подготовка, руководителем выпускной работы у пятикурсницы был я. Это был мой первый выпуск, и волновался я жутко. Прошли все сроки сдачи наработок, потом и собственно работы уже сдали, рецензенты активно писали рецензии, а я диплома своей студентки так и не видел.
И решил я отвести ее к декану – на растерзание. Пусть он ее приструнит, на второй год оставит, в общем, что хочет делает, а мне, молодому и амбициозному специалисту, портить карьеру не с руки. Вызвонил я девушку, мол, приходите, надо обсудить план сдачи. Она явилась - красивая, в легком платьице, румяная, а я ее под ручки белые – и в деканат. Иду и чувствую всю свою пакостность, но намерен дойти до конца. «Хозяин» жалобу выслушал, смекнул, что надо студентку припугнуть и начал нажимать рычаги: и отчислим, и не восстановишься, и никому не нужна без диплома будешь и дальше по известной схеме. Смотрит девчушка, глаза слезами наполняются, но вид гордый, держится. И до того мне жалко ее стало! Начал я ее... защищать. И хорошая она, и умная, и все сделает. А декан как рассвирепеет: «Вы что, из меня дурака делаете?! Вон отсюда оба!». Вышли мы напряженные: и мне неловко – хотел, как лучше, а выскочил пристыженным псом, и ей стыдно - и за себя, и за меня. Переглянулись мы, да как рассмеялись. Девушка свою ошибку осознала, дипломную работу принесла, защитилась успешно, а через два года, к слову, стала моей женой.


2 комментария: