вторник, 27 марта 2012 г.

Мы подсознательно стремились к чистому


Почему логотип «Эхо недели» голубого цвета и при чем здесь греческая нимфа, рассказала главный редактор газеты Вера Полозкова.

Почему выбрали голубой цвет?
Возможности типографий в то время были ограничены. Конечно, можно смешивать разные краски, но где гарантия, что при соединении каждый раз получится один и тот же цвет, одинаковый оттенок. Красный исключили сразу - таким цветом выпускались праздничные номера почти всех изданий страны. Зелеными выходили в свет новогодние номера, да и зеленый казался нам слишком недозрелым. А вот голубой нравился — мы подсознательно стремились к чистому, свежему, незамыленному — голубой цвет не использовался в газетах. Сочетание голубого, белого, черного (газета выходила в черно-белом варианте) смотрелось гармонично и приятно для глаза. Такой она и получилась: яркой, свежей и очень непохожей на то, что в городе издавалось. «ГОТЭК» нам сделал просто царский подарок, сверстав и отпечатав два номера бесплатно.
Как появилось название, кто дал имя газете?
В начале и в рабочих записях, в проектных документах использовалось название «Голос Железногорска». Мы ведь не только газету собирались издавать, но иметь свою радиопрограмму, под это название придумывали рубрики, приложения («Голосок», «Подголоски» и др.) Однако сочетание звуков в аббревиатуре ГЖ нам показалось каким-то лязгающим, скрипучим. Вспомнили, как лингвисты объясняли, почему «Жигули» «не катит» на экспорт, а продается за рубеж под названием «Лада». Нам тоже хотелось найти слово благозвучное, смысловая нагрузка которого хоть каким-то образом была связана с голосом, текстом, отражением. Алла Дуюнова предложила, чтобы в названии появилось слово «эхо», и напомнила красивую легенду древних греков. Нимфа Эхо беззаветно и безответно любила прекрасного юношу Нарцисса, всюду следовала за ним. Когда он прощался с жизнью, повторяла его жалобы, разносила их по всему лесу. От боли несчастной любви Эхо истаяла, однако боги за преданность и верность оставили живым ее голос... А поскольку выпускать новую в городе газету мы собирались раз в неделю, отражать все новости, события за все 7 дней, по предложению Ольги Северской к эху добавили слово «неделя». Связались с региональной регистрационной службой, которая тогда находилась в городе Воронеже — там проверили и подтвердили, что больше ни одно издание не имеет такого названия. 28 февраля 1994 года нас зарегистрировали. И уже в первом номере, который вышел к железногорцам 27 марта 1994 года, мы попытались объяснить суть названия: неделя пройдет, канет в вечность и лишь эхо отзовется в наших воспоминаниях, газетных строчках, а теперь и в Интернете.



Комментариев нет:

Отправить комментарий