четверг, 16 июня 2011 г.

Лучший подарок на день рождения

рис.Екатерины Граждан
«Моя старшая дочь живет в Америке, - рассказывает Юрий. - Всегда звала в гости, да как-то не складывалось. Отрыв от производства дорого обходится: я работаю сам на себя, и станок без меня стоит – заменить некому. В конце концов дочь уже разобиделась, я плюнул и поехал в Москву оформлять визу. Написал заявление, предоставил документы, прошел собеседование, все – через две недели можно мчать за заветным штампиком.
Перед тем, как снова ехать в столицу, на работе отмечали с мужиками мой день рождения. Я привык быть за рулем: прыгнул в машину, барсетку кинул на соседнее сидение – можно отправляться в любой путь. В общем, без автомобиля как без рук. Но в тот день возвращаться домой нужно было на общественном транспорте – слегка выпил
. Добрался до квартиры, жена спрашивает: «А где сумка твоя с документами?» Я похолодел: а правда, где? В этой барсетке – вся моя жизнь: водительские права, пенсионное свидетельство, ИНН, медполис, трудовая, сберкнижки, визитки, деньги, но, самое главное, паспорта! Российский и заграничный! Как мне завтра в Москву ехать? Вспомнил, что решил приготовить деньги за оплату проезда в маршрутке заранее. Достал кошелек, посчитал монетки, а сумочку-то на скамейку положил. Тут «газелька» подъехала, я запрыгнул и, веселенький, поехал, придремал еще. Эх, бегом побежал назад на остановку, да где там – сумчонки и след простыл. Был поздний вечер и рассчитывать на то, что заметили, кто именно ее забрал, было нелепо. Да ну и что, собственно? Даже если в милицию обратиться, вряд ли мне завтра же все вернут.
В трансе вернулся домой. Праздничное настроение улетучилось. Супруга пилила, конечно, да что уж поделать. Оставалась призрачная надеждочка на порядочность нашедшего. И тут – звонок на мобильный! «Юрий, Вы не унывайте! Я Вашу барсетку нашел, сейчас занесу», - это был едва знакомый мой клиент, который узнал меня по фотографии в паспорте. Лучшего подарка на день рождения я, наверное, не получал! Я до сих пор удивляюсь: как же так совпало, что нашел мои документы именно тот человек, оказавшийся честным и не поленившийся разыскать меня, не откладывая? А то пролетел бы я как фанера над Америкой. В которую, кстати, я добрался лишь спустя два года: виза лежала, да все как-то не получалось. Пока дочь не разобиделась».

Комментариев нет:

Отправить комментарий