вторник, 9 августа 2011 г.

Выпил кофе — оставь чаевые!


"Этот случай наверняка не единичный и с кем-нибудь что-нибудь подобное уже было, - вспоминает Павел. - Я ехал из Москвы в город Муром в командировку. Только-только поступивший на военную службу, я сидел в поезде в плацкартном вагоне в компании еще десяти солдат и одного ответственного за нас прапорщика. У меня были кое-какие деньги, и чтобы хоть как-то смягчить дорожную тоску, я решил заказать или, правильней, купить у проводника стаканчик кофе.
Мужчина лет сорока равнодушно взял сторублевую купюру и выдал мне маленький пакетик, знаете, такие еще в любых ларьках продаются, стоят они рублей восемь-десять. Я в полной уверенности, что вскоре получу сдачу, добавил кипятка и вернулся на свое место. Важное дополнение: до Мурома оставалось ехать около получаса.
Для солдата, кто не знает, даже десять рублей — деньги, а уж все, что больше полтинника — целый капитал.
Однако проводник пропал! Их вообще было двое, и в древний город на Оке нас проводил второй проводник, милый армянин. Я робко спросил его про сдачу, на что он, улыбаясь, ответил: «Ничего нэ знаю». Два месяца командировки пронеслись как один день, и вот пришла пора возвращаться в часть в Подмосковье. За нами приехал ответственный, вместе с которым мы сели на поезд. Каково же было мое удивление, когда я увидел тех же проводников! Тот, который обул меня на целый капитал, и милый армянин. Скажу сразу: когда ехали назад, кофе мне не хотелось. Но чтобы удовлетворить свое любопытство (может, это был профессиональный интерес), я заказал стаканчик кофейку, на сей раз у милого армянина. Тот сам насыпал порошок в стакан, налил кипяток и сквозь густые усы протянул: «Двадцать пять рублей, дарогой!». Ну и дела! В какой прекрасной стране мы живем! Цены падают на глазах!
«Надо быстрей на "гражданку"! - подумал я тогда. - Глядишь, машину себе куплю, благо, все дешевеет!».
Ну а кроме шуток, проводники бывают разные. И во всех профессиях есть честные, а есть мошенники, пытающиеся во всем поиметь свою выгоду. Салтыков-Щедрин еще как-то сказал: «Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства». Будьте в дороге внимательней.

Комментариев нет:

Отправить комментарий