среда, 17 августа 2011 г.

Как я однажды ездил в Одессу


"Наверное, каждому из нас хотя бы один раз в жизни приходилось ездить куда-нибудь летом на поезде в плацкартном вагоне, - рассуждает Павел. - Именно в плацкартном. И именно летом. Все мы помним эту духовку, которую почему-то нарекли верхней полкой. А этот жуткий храп подвыпивших соседей? А эта противная рубашка, прилипшая к спине? А теплая минералка с плавающими крошками от пирожного? А дети, решившие поиграть в догонялки именно в тот момент, когда вы решили вздремнуть? Такое не забывается.
Все эти недостатки не замечаешь лишь в том случае, если очень хочется туда, куда едешь. Например, отслужившему солдату все равно, на чем и как ехать, хоть в тамбуре, хоть в туалете – лишь бы домой!
Я частенько езжу к своему родному деду на родину Утесова, Жванецкого, Тодоровского — в город-герой Одессу.
Я сел в свой вагон в три часа ночи, когда разморенные дневной жарой пассажиры уже крепко спали. Стараясь быть тише воды, я тихонько залез на верхнюю полку. Застучали монотонно колеса, добросовестно заменяя мне колыбельную. Я начал засыпать. Но судьба распорядилась иначе.
Глухой громкий звук разом, в один миг сдул с меня блаженную дремоту. Я открыл глаза и прислушался.
«Говорила, козел старый, не пей! – женский голос. – Вставай, быстро!» «Я… это… Где я? – мужской голос. – Больно!»
Похоже, какой-то мужик упал с верхней полки. Пришла проводница. Подняли, заволокли обратно наверх, разошлись.
Через каких-то двадцать минут, когда мне уже снилось теплое Черное море, я опять открыл глаза. Это был уже не пьяный мужик, а что-то другое. Будто гавкает кто-то! Смотрю вниз и теряю дар речи. Пес. Немецкая овчарка. Без намордника. Сидит себе спокойненько и басит. Когда ко мне вернулся голос, захотелось матернуться!..
– Извините, ради бога! – наверно, хозяйка. – Джек, ты что? Молчать, Джек!
– Я сейчас вас высажу! – проводница была вне себя. – Вы мне что обещали?.. А? Четыре утра! Спят все… Скоро граница, там с вами по-другому поговорят.
– Да не будем мы больше, не будем!
Я отчетливо своими глазами видел, как раскрасневшаяся весьма упитанная хозяйка Джека сунула проводнице сторублевую купюру. Та сразу замолчала и удалилась. Однако страдающий бессонницей Джек молчать не собирался. В соседнем купе заплакал ребенок. Его мама тут же примчалась к нам.
– Успокойте пса, быстро! – скомандовала она так убедительно, что мне захотелось ее расцеловать.
Джек, наверное, сам понял, что он не прав и притих. Он косо смотрел на меня, предательски сжимая челюсти. Я ему не понравился, наверное. На мой вопрос «почему ваша собака без намордника?» хозяйка раздраженно ответила, что «Джек не кусается!»
Наши доблестные таможенники, умиляясь, лишь погладили овчарку по голове и спросили, не против ли другие пассажиры. Хозяйка побожилась, что недовольных нет. Я молча смотрел в потолок и терпел. В конце концов, собака – это не скунс. И вспоминал, как однажды зимой я ехал в Одессу и не работала печка, в вагоне была минусовая температура. Чай, как сейчас помню, покрылся ледовой коркой.
Украинские работники таможни мне показались вообще безразличными ко всему. Проверка документов и все. Еще в какой-то бумажке расписался, без которой назад в Россию не пустят. Никогда не мог понять, почему не смотрят багаж. Вдруг у меня в сумке ядерная бомба? Специальных приборов я у них не увидел, не считая, конечно, одной собачки, один в один похожей на моего лохматого соседа.
С Джеком, кстати, мы подружились. Очень добрый пес. А вот его хозяйка напомнила мне хозяйку Маркизы из известного советского мультфильма «Карлсон». Даже фигура такая же. Может, это и некрасиво, но эта женщина храпела после таможни, когда уже было совсем светло, так, что мне было просто страшно. И за нее саму, и за меня, и за других пассажиров.
...Джек сидит перед хозяйкой, которая увлеченно кушает курицу-гриль. Джек ждет кости. Ах, как они пахнут! Какой аппетитный аромат! Понимаю тебя, милый пес. Но у меня такое ощущение, что дама съест эту птицу вместе с костями.
– Дай, Джим, на счастье лапу мне! – говорю, улыбаясь.
– Джек, его зовут Джек… - чуть не подавилась хозяйка.
Боже мой!
Иду в накуренный тамбур. Стою у открытого окна и чуть не чмокаю от удовольствия. Нет, дождя не будет. Просто мы приближаемся к морю. Здесь такой климат – всегда парит летом. Ах, море! Черное море. Ты уже совсем рядом".


Комментариев нет:

Отправить комментарий