четверг, 14 июля 2011 г.

Валет, стремящийся домой

рис.Екатерины Граждан
В студенческие годы я снимала квартиру с девчонками. Частенько к нам в гости приходили наши молодые люди. В тот дождливый вечер ко мне заглянул будущий супруг, а к моей соседке Ане – ее возлюбленный Игорь. Он недавно устроился лифтером, там и приобрел новое увлечение – сканворды. Погода не располагала к прогулкам, поэтому, когда Игорь предложил «поломать мозг», мы согласились.

Многочисленные клеточки парень моей подруги заполнял с видом знатока, не пользуясь нашими «подсказками». Лишь иногда спрашивал у Ани, будущего филолога, как пишется трудное слово.
Сканворд был почти заполнен, оставалось пара слов, и тут Игорь обратился за помощью. В ступор его, а потом уже и нас поставило следующее задание: «бьется домой», слово из пяти букв, начинается на «в», заканчивается на «ет». Его мы отгадывали битый час. Когда поняли, что почти все знакомые слова с «в» и «ет» не могут биться домой, решили, что какая-то буква стоит неверно, возможно, неправильно угадали рядом стоящее слово. В ход пошли и ВетЕр, ломящийся в окна, и двери, и атлЕТ, невесть почему стремящийся в родные пенаты, ВороТ, не желающий отворачиваться от дома, и много чего еще. Аня с недоверием заглянула в сканворд: вдруг Игорь что-то не так прочитал. «Все верно», - констатировала студентка филфака, и мы продолжили «ломку мозга»...
Еще через полчаса мой будущий муж, не доверяя чужим взглядам, решил проверить задание сам. Оказалось, то, на что мы убили вечер, вовсе не должно биться домой. Искомое слово - «валет», игральная карта, которая бьется дАмой.
Долго мы вспоминали этот случай. Ладно Игорь – ну какой спрос с лифтера? Но Аня, изучающая русский язык, чтобы потом преподавать его детям, она-то как могла забыть, что слово «домой» пишется через «о»? Когда спустя пару месяцев моя соседка писала хозяйке квартиры «раЗписку», я поняла, каким ветром к нам в сканворд надуло и атлета, и ворот...
Юлия Орлова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий