понедельник, 11 июля 2011 г.

Два отгула и премия за поимку кота!

Андрей Мартынов принципиально не держит дома кошек. Хотя относится к этим животным с уважением. Почему так, он расскажет сам.
Недаром говорят - «живучий, как кошка». Расскажу, как три раза ходил кот рядом со смертью, каждый раз ускользая от расправы. И такого наглого и хитрющего котяру вам не доводилось и не доведется увидеть, если не побываете у нас в тракторном цехе. Всех наших работяг эта тварь Божия довела до белого каления.

Мужики наши — как дети. К животным, что на территории промзоны, относятся с лаской и пониманием. Со своего тормозка куска не пожалеешь, чтоб накормить четвероногого, но тут история другая. По осени неизвестно откуда появился в цеху черный котенок, наверняка подбросили. Подкидыша подкармливали, оставляли кормежку на куске газеты. Котенок оказался необщительный, «в люди» выходил редко. Знать мы про него знали, а как живет, особо не интересовались.
Приходим как-то на смену, а в цеху мусорки перевернуты. По всей раздевалке — разодранные газеты, шкурки от колбасы, обглоданные куриные кости. Раз, другой, третий. Возмутилась уборщица: «Ребята, совесть поимейте! Я же пожилой человек, за вами, лбами, убирать приходится!». Мы только переглянулись, плечами пожали. Потом уже мастер смены отчитал — развели, мол, бардак на производстве. И лишь когда удалось застукать одному из наших, как из мусорки выпрыгивает здоровый черный кот, догадались — котеночек-то вырос и промышляет, чем может.
Правду говорю: ни один кот у нас в тракторном так неуважительно себя не вел. Днем прятался, а ночью, точно нарочно, драл всю бумагу. Гадил где ни попадя и разбрасывал по всему помещению мусор.
Решили мы изловить и ликвидировать кота. Попался он мне случайно, бросил я его в железный шкаф, в котором хранятся стропы, закрыл на замок и продержал в заточении без еды и питья три дня. Потом не выдержал, выпустил сидельца. Только когда дверцу открывал, осторожно так руку вытянул, а сам в сторонку: мало ли что на ум взбредет голодному коту. И правильно сделал — тот выскочил, как безумный. Сделал пируэт под потолком - и пропал.
Пакостить, само собой, начал с энтузиазмом. Только теперь прятался так, что мы и не знали, где он. Все же углядели: скрывается в трубах системы теплоизоляции. Загнали его в какую-то дырку, подоткнули тряпьем, чтоб не проскочил мимо нас, и давай туда воду лить, чтоб котяра прямиком нам в руки выскочил. Выл, шипел он там злобно. Все затихло, ждем, а откуда-то сверху издевательское «Мя-я-у-у-у!». Головы вверх поднимаем - и обомлели: мы его внизу караулим, а он наверху на кран-балке, на высоте второго этажа. Как туда попал — до сих пор загадка. С этим гнусным «мяу» распластался в воздухе - и вниз! Мы врассыпную. После этого в ночную смену мужики даже побаивались ходить в цех в одиночку.
Дошло до того, что Семеныч, мастер смены, за голову этого вредителя пообещал два отгула и премию. Выследили. Гнали по двору всей бригадой. Кто с лопатой, другой лом схватил. Я как раз в цеху был. Слышу шум, гам, топот. Как на охоте: «Ату его, держи!». Кот, не будь дураком, метаться не стал, а целенаправленно к двери кинулся и нырь под нее. Щель узкая, ладонь не проходит, смотрю, и глаза на лоб вылезли: кот, как червяк, весь извился и протиснулся-таки с улицы в цех! Я к нему — не уйдешь, братец! Кот же на обратные ходы под дверь. Только исчез кусок хвоста под дверью, слышу вой нечеловеческий и узнаю по голосу нашего слесаря Ваньку, который с ломиком за котом бежал. Оказалось, зверюга со всей дури хватанул его за ногу, да так, что шрам остался.
Живет и здравствует этот поганец поныне. Из тракторного перебрался он в бытовку к маляршам. Там за ним с ломом не бегают. А мы как-то на досуге в обед подумали: наверное, и не стоит такой образчик живучести и кошачьего ума истреблять, даже за отгулы и премию.
Записала Лана Романчикова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий