суббота, 30 июля 2011 г.

Увиделись, благодаря Матронушке


«Когда я вышла замуж, мне пришлось переехать на родину мужа в Украину, - вспоминает Светлана Николаева. - Я была молоденькой девчушкой, и сильно у меня душа не лежала ехать в чужую страну. Но ничего не поделать. А потом как-то незаметно втянулась, выучила язык – болтаю и теперь, как заправская хохлушечка. И самое главное, о чем я тоскую здесь, совсем другой уровень общения: все соседи – большая семья.
Меня поначалу тяготило стремление всех и вся знать о моей личной жизни. Чем мужа кормишь, когда спать ложитесь и бессменное «який заробиток» (какая зарплата) – вопросы сыпались как из ведра. А потом я сама стала всем соседям родственницей. Знала, кто у кого в школу идет, кто чем болен, когда отпуск и куда поедут. То, что изначально казалось мне излишним любопытством, превратилось в крепкую дружбу. Поэтому, когда через несколько лет, настал момент уезжать, сердце разрывалось от боли. Понимала, что никогда больше никого из этих людей не увижу. Хотя при прощании, конечно, все друг другу обещали ездить в гости. Прошло лет 30, я живу в Железногорске и безумно его люблю. Но нет-нет, да вспомню беспечные годы юности и всплакну.
Недавно увидела объявление – поездки в Москву к мощам святой Матронушки. Никогда не была набожной, но тут будто сила какая-то потянула. И я поехала. Увидев бесконечную очередь, внутренне напряглась, но раз приехала, так приехала – буду стоять. И вот в толпе, сквозь гул голосов, слышу: «Света! Света!». Оборачиваюсь – батюшки мои! - Танька! То есть она сейчас уже, конечно, Татьяна Яковлевна. А когда в Украине жили, была она моей самой залихватской подругой. Кинулись мы обниматься, да целоваться. Все про всех она мне рассказала, а я ей свою жизнь описала. Как от сердца отлегло, словно груз какой-то сбросился. До того светло и хорошо стало на душе! Вот так Матронушка – уверена, что свиделись с подругой, благодаря ей».

Комментариев нет:

Отправить комментарий