четверг, 10 марта 2011 г.

Смогла написать диплом за сутки

Сама я из Железногорска, училась в Орле. В университете познакомилась с будущим мужем. Вместе ходили на пары, сдавали сессию, но не думали, что будем вместе защищать дипломы. Этого не было в наших планах, так как мы ждали малыша. Сроки госэкзамена и защиты совпадали с предполагаемой датой родов. Поэтому я уехала домой. Но, выписавшись из роддома, подумала: а почему бы и мне не защититься? Зачем терять год? Проблема была в том, что до госов оставалось три дня, до защиты — пять, собственно, самого диплома не было, допуска к его защите тоже.

В университете я официально числилась отпуске, так что никто и не волновался. Ни на что не надеясь, связалась через Интернет с научным руководителем, за которым была закреплена Он ответил, что схема такая: чтобы защититься, нужно сдать госы. Чтобы получить допуск к госам, нужно написать диплом. Но он готов принять любую мою работу. Остается договориться с рецензентом и деканом. Звонить декану было страшновато, но все прошло успешно: разрешение на защиту получено. Приезжаю. Меньше суток, чтобы написать хоть что-то, похожее на выпускную квалификационную. С собой только флэшка с электронными учебниками.
Что ж, пора приниматься за дело! После родов сидеть было нельзя. Компьютер опустить ниже не получалось, поэтому нужно было выше поднимать меня. Муж соорудил лежанку из подушек, старых пальто, одежды... И вот, лёжа на боку, я всю ночь клацала одной рукой по клавишам. Уйма времени уходила на прочтение текста и выбор нужного фрагмента. Скопировать нужную цитату и дать ей анализ выходило не так быстро. Нервничала жутко. На правильное оформление - шрифты, абзацы, отступы - ушло часа три. От помощи мужа я отказалась, так как госы у меня завтра, у него - послезавтра, пусть готовится. Насчет самого экзамена я не волновалась, но вот допуск к нему... Безумно хотелось спать, но я не позволила себе вздремнуть. Сильно отвлекали мысли о малышке-дочке: как она там, наша малявочка? Примешивалось и волнение, что пропадет молоко... Но вот готово. Пора бежать, распечатывать, отдать рецезенту, чтобы он хотя бы пробежала глазами. Госы уже через час, еще дорога... Нервы звенят. Тут еще муж подгоняет. Зову его похвастаться, что все успела. «Смотри!» - говорю, и сама бегу хотя бы умыться. Выхожу из ванной, а муж мне и говорит: «Ну а где остальное? Это ж даже на курсовую не тянет..».
«Ка-ак?!» - удивляюсь и кидаюсь к компьютеру. Передо мной так и были лишь те наброски, которые я привезла. Закрывая документ, я не сохранила изменения: ночь без сна вымотала меня. Это был удар. В сердцах я кинулась на мужа, даже с кулаками: «Это ты! Ты во всем виноват!» Но времени выслушивать мою истерику не было, он быстро подхватил меня и бегом - договариваться сдавать госы с другой группой.
Преподаватели пошли навстречу, пришлось поработать еще одну ночь. И на этот раз, как маньячка, я сохраняла каждое предложение. Защитилась потом на «хорошо».
Женя Слесаренко

Комментариев нет:

Отправить комментарий