четверг, 8 сентября 2011 г.

Пара фраз изменила жизнь

рис.Екатерины Граждан
В советские времена после учебы в институте существовала такая форма «отработки», как распределение, - рассказывает Татьяна. - Попала и я в отдаленный колхоз. Мои сокурсницы писали письма, что устроили личную жизнь именно на местах, но мне не везло: глухомань полная – ребята были или пьющие, или уже женатые.
И вот пошел слух, что к одной селянке возвращается сын-моряк из плавания. Девчонки сразу стали строить план «Перехват» - каждой хотелось заполучить такого жениха. А мама того парня славилась тем, что была замечательной швеей. Каждая из нас и стала к ней захаживать, мол, платьице сшить, да разузнать, когда же Володька объявится. И стала я замечать, что приглянулась ей. То фотографию покажет, то истории из его детства расскажет. В общем, и мне он уже заочно понравился, и с мамой я подружилась – осталось только самого жениха захомутать. И когда Володя приехал домой, Зоя Ивановна пригласила меня на чай. Я надела лучшее платье. Оно было цвета морской волны – с намеком. И побежала в гости. Взаимная симпатия возникла сразу. Сердце колотилось, а уж когда он пошел меня провожать, того и гляди – выскочит из груди! На следующий день свидание повторилось так же: голубое платье, чай вместе с мамой, проводы домой. А утром в калитку постучала Зоя Ивановна. Я отворила, и она мне прямо с порога: «Вижу, понравилась ты Володе. Это хорошо. Но только сегодня надень другое платье, хоть розовое, что я тебе сшила. А то как-то негоже в одном и том же, Володя – парень видный, нечего его позорить. Нужно наряды менять, как куколка быть рядом-то с ним». У меня аж комок к горлу подошел – так тошно стало, и щеки стали пунцовые от гнева и гордости. Ни капли стыда не возникло – только возмущение и обида. И не пришла я ни в тот день к ним, ни в следующий. Позже Володя женился и уехал в город. Невеста была фартовая, как говорится. Уж, думаю, свекровь ей про наряды ничего не сказала: та не только ежедневно их меняла, но и по два раза на дню. А я вышла замуж за парня из соседней деревни. Муж мой оказался пьющий. И каждый раз, когда он в запое, я думаю: может, стоило тогда переодеться – каталась бы сейчас как сыр в масле. Но как вспомню, как Зоя Ивановна выговаривала, аж дрожь по телу и сразу перестаю жалеть. Вот уж действительно: слово не воробей, а могло бы быть все иначе...


Комментариев нет:

Отправить комментарий