- В период моей
учебы на истфаке, - вспоминает Яна Андреева, - мы писали диктанты,
только специфические, самые что ни на
есть исторические. Попробуй-ка в
контрольной неправильно написать слово
«питекантроп» или сказать: «фЕтиш»,
а не «ФетИш, живо двойками обрастешь.
С целью научить будущих историков
правильно произносить и писать коварные
термины и проводились эти диктанты.
Писали мы как-то один из них. Со всех
сторон сыпались всяческие «австралопитеки»,
«индульгенции», «инициации»
и прочие «прозелитизмы». Отчаянный
двоечник Иванов старательно списывал
у отличника Петрова, для чего вполне
отчаянно заглядывал ему через плечо.
Надо сказать, что почерк у отличника
Петрова был далеко не отличный, но Иванов
старался. Диктант благополучно закончился
и на следующий день раздали результаты.
Удивились все:
и преподаватель, и двоечник, и отличник.
Ибо старательный Петров получил за
диктант два балла, а «плагиатчик»
Иванов — четыре. Дело в том, что Петров
плохо подготовился к диктанту и наделал
массу ошибок, но так как почерк у него
был ужасный, а термины специфические,
то Иванов писал так как сам истолковывал
закорючки сокурсника. В результате
из-под его пера выходили совершенно
правильные «питекантропы» и
«австралопитеки», потому что он
не всегда мог разобрать, где у Петрова
написано «м», а где «н», где
«о», а «где «а». «Списывать
надо уметь!» - сделал умозаключение
Иванов, любуясь на полученную четверку.
Она так и осталась у него единственной,
так как преподаватель второй раз на
фокус не попался, и с тех пор Иванов
писал диктанты, сидя отдельно от всех.
Комментариев нет:
Отправить комментарий