четверг, 15 сентября 2011 г.

Тонкости плагиата, или Как списать ошибки без ошибок


- В период моей учебы на истфаке, - вспоминает Яна Андреева, - мы писали диктанты, только специфические, самые что ни на есть исторические. Попробуй-ка в контрольной неправильно написать слово «питекантроп» или сказать: «фЕтиш», а не «ФетИш, живо двойками обрастешь.
С целью научить будущих историков правильно произносить и писать коварные термины и проводились эти диктанты. Писали мы как-то один из них. Со всех сторон сыпались всяческие «австралопитеки», «индульгенции», «инициации» и прочие «прозелитизмы». Отчаянный двоечник Иванов старательно списывал у отличника Петрова, для чего вполне отчаянно заглядывал ему через плечо. Надо сказать, что почерк у отличника Петрова был далеко не отличный, но Иванов старался. Диктант благополучно закончился и на следующий день раздали результаты.
Удивились все: и преподаватель, и двоечник, и отличник. Ибо старательный Петров получил за диктант два балла, а «плагиатчик» Иванов — четыре. Дело в том, что Петров плохо подготовился к диктанту и наделал массу ошибок, но так как почерк у него был ужасный, а термины специфические, то Иванов писал так как сам истолковывал закорючки сокурсника. В результате из-под его пера выходили совершенно правильные «питекантропы» и «австралопитеки», потому что он не всегда мог разобрать, где у Петрова написано «м», а где «н», где «о», а «где «а». «Списывать надо уметь!» - сделал умозаключение Иванов, любуясь на полученную четверку. Она так и осталась у него единственной, так как преподаватель второй раз на фокус не попался, и с тех пор Иванов писал диктанты, сидя отдельно от всех.


Комментариев нет:

Отправить комментарий