пятница, 30 сентября 2011 г.

Развод по-русски: без подарков, кота и фамилии

рис.Екатерины Граждан
Юлия Орлова рассказывает историю недолгих семейных отношений своей подруги.

-Моя бывшая коллега Лёлька обожала ухажеров, которые были младше ее. С тремя поклонниками у девятнадцатилетней Лёльки были продолжительные романы. Один уже предложил ей руку и сердце, но неожиданно загулял с лучшей подругой невесты, второму жениться еще не позволял возраст, а третий был настолько тусовочным, что отказался ехать с Лёлькой на море к ее родственникам, потому что «в той глуши нет даже нормального клуба и нельзя найти «травку»...

Прошло время. Мы разъехались по разным городам, дружба с бывшими коллегами свелась к редкой переписке в социальных сетях и поздравлениям с праздниками. Два года назад Лёлька прислала сообщение: «Наконец-то я повзрослела, в июне жду на свадьбе». И приписка: «Ты будешь смеяться, но он тоже младше меня».
Поехать на свадьбу к подруге я не смогла, поэтому видела ее мужа Сашу только на фотографиях. Он не был похож на прежних Лёлькиных юнцов – довольно приятный зрелый блондин с серьезным и влюбленным взглядом.
Через два месяца после свадьбы супруги узнали, что ждут первенца. Но, когда Лёлька была на третьем месяце, плод замер. Врачи запретили ей беременеть в течение года.
Из редкой переписки с Лёлькой в ее первый год замужества я узнала, что, несмотря на отсутствие детей, живут они с Сашей счастливо, правда, иногда подруга жаловалась на ревность мужа, но в целом все хорошо. «Недавно друзья подарили нам породистого котенка. Сашка говорит, что на нем скоро можно будет делать деньги», - смеялась Лёлька.
На мое поздравление с 2011 годом Лёлька долго не отвечала. Обычно после праздников на ее страничке в соцсети появлялись фото с торжества, но тут – полное молчание. Уже после Рождества бывшая коллега написала мне, что встретила Новый год дома у мамы, поскольку серьезно поругалась с мужем. «Опять эта его ревность! - плакала Лёлька. - Я задержалась на час на корпоративе, а он не пустил меня домой! Пришлось по морозу в полночь добираться до мамы». «Вспомни Надьку...» - попыталась я тогда предостеречь подругу. Надя – наша бывшая коллега. Ее муж настолько ревнив, что не разрешает ей выезжать одной с окраины в центр города – только с ним или его мамой, не подпускает супругу к компьютеру, отдалил от нее практически всех подруг...
Но, видимо, Лёлька была уверена, что так далеко, как у Надьки, у нее с мужем не зайдет, потому что вскоре написала мне, что они помирились. «Сашка стоял на февральском ветру на коленях с огромным букетом роз! Я не выдержала... - строчила мне в «аську» подруга. - Да и как не простить, если врачи дали добро на беременность...».
Несколько месяцев мы не общались: у меня на работе был аврал, да и Лёлька не появлялась в Сети. В конце весны, увидев в «аське» знакомый ник, я тут же налетела на бывшую коллегу с заезженной шуткой: «Привет, Лёлька, как дела? Ты еще не родила?». Ответ огорошил: «Нет и не собираюсь. Мы развелись».
Оказывается, в начале весны точь-в-точь повторилась история с новогодним корпоративом. Правда, теперь Лёлька была в гостях в их же дворе, а ревнивый Саша лично проводил жену до квартиры подруги. Снова получасовое опоздание, снова закрытая дверь... Только в этот раз за дверью было слышно, как разъяренный муж звонил теще и кричал в трубку: «Приезжайте за своей шалавой!».
«Я уехала к маме и вернулась в нашу съемную квартиру, которую, к слову сказать, моя же мама и оплачивала, только за вещами, - сообщила мне Лёлька. - Он забрал у меня все свои подарки: кольца и браслеты, плеер, не забыл и об электронной книге, купленной им на общие деньги... Сказал мне: «У тебя родители хорошо зарабатывают, а мне деньги нужны» - и забрал нашего кота! А потом еще вслед бросил: «И смени фамилию - не хочу, чтобы у такой дуры оставалось что-то мое».
Конечно, Сашка потом искал пути к примирению, звонил, писал, просил прощения у тещи... «Но мне уже достаточно его «коленопреклонений», - писала Лёлька. - У меня, в отличие от Надьки, хватило ума и смелости не простить и подать на развод вовремя. Может, так и не говорят, но хорошо, что я не родила от него».
За лето Лёлька пришла в норму. Недавно написала, что у нее есть поклонник. Очень хочется, чтобы с этим человеком моя подруга перечеркнула все старое и настроилась на новый лад. По крайней мере, первый шаг навстречу переменам она уже сделала – новый кавалер старше Лёльки на 12 лет.


Комментариев нет:

Отправить комментарий