суббота, 3 марта 2012 г.

Семейные дебаты


Была почти обычная суббота.
Сидела заурядная семья: папаша в кресле, мама у комода, сестра, бабуля, дедушка и я. Уже зевала кошка под ногами... Уже была расправлена кровать... И я сидел, искупанный, в пижаме, и собирался скоро засыпать.
Мне было скучно, словно на вокзале. А тут по телеку, уже в который раз, стране полуторжественно сказали, что завтра будут выборы у нас.
Могло бы все закончиться привычно, но я, взглянув на батю и на мать, зачем-то их спросил меланхолично:
- А за кого идти голосовать?
(Нет, мне-то все равно, я младший братик. Я воскресенью рад из-за того, что мне в него не надо идти в садик, а больше мне не нужно ничего!).
Я просто так спросил, без задней мысли.
Но тут у нас такое началось! Друг другу шеи чуть не перегрызли (но с этим, слава богу, обошлось).
Дед в позу встал:
- Всю власть отдать Советам! Я покажу вам... верную стезю! Хотите коммунизма, но при этом ни Сталин вам не нужен, ни Гезю?! Да я семнадцать лет на шахте прóбыл!
Но папа перебил:
- Не мельтеши. Ведь сколько бы ты здесь сейчас ни топал, теперь надежда только на Влажи. За нас, за русских он, хоть сам... не важно...
- Все это безнадежно и старо, - сказала мама (в общем-то, отважно), - а я проголосую за Мипро! Он хапал, да... но это не специально!
- А может быть, останемся людьми, - бабулька прошипела театрально, - и всей семьею выберем Семи?!
Тут кошка пробурчала что-то в лапу (она дебаты видела в гробу!), мол, что ни делай, первым будет Влáпу!.. А может быть, корректнее - Влапý.
По телику ведущий улыбался. А дед недавно выгнанный коньяк налил и выпил. Батя отказался: мол, я не буду пить за коммуняк. А тот ему за это по сопатке! А мама в страхе как давай орать:
- Опять, как в 90-е, припадки!
Тут мы с сестрой залезли под кровать, чтоб, не дай бог, и нам не перепало. А папа отряхнулся... и вперед... ногами деда бить, куда попало — за Родину, Динамо и Морфлот.
Бабуля с толку и с пути не сбилась — пошла на кухню, скалку принесла, вздохнула тяжело, перекрестилась, и тихо папу стукать начала...
Могло бы все закончиться трагично, но я, взглянув на батю и на мать, зачем-то их спросил оптимистично:
- А может, не пойдем голосовать?!
Бабулька сразу отпустила папу, а мама зарыдала сквозь мольбу, мол, все равно ведь первым будет Влáпу!..
(А может быть, корректнее — Влапý?).
- Там, говорят, и камеры готовы, - сказал отец.
А дед уж тут как тут:
- Вот это правильно! Посадим всех по-новой! А то вконец страну распродадут...
...Я лег, обняв сестру, под одеяло, и начал крепко думать, кем же стать... Когда я вырасту, пойду куда попало, но не в политику - век воли не видать!

Павел Клоков.



Комментариев нет:

Отправить комментарий