понедельник, 5 марта 2012 г.

Разобрались с помощью брусчатки


«Однажды между мной и мужем произошла интересная ссора, - рассказывает читательница Татьяна. - Как-то мы шли по Красной площади в Москве, я была на каблуках и начала чертыхаться:
«Да кто эти кирпичи додумался так ложить?!». «Никто», - последовал лаконичный ответ моего Лёньки. «Как никто, ты что не видишь, по какой дороге мы идем? Я сейчас себе ноги сломаю». «Никто не ложил», - твердо сказал муж, подчеркнув последнее слово. Я начала заводиться: ну почему он спорит, нет, чтобы покрепче меня за руку взять! «Интересно, почему ложили именно так?» - не унималась я. «Я расскажу тебе, если ты будешь следить за своей речью», - сделал замечание Лёнька. Я знала, что он очень не любит, когда я громко говорю, и притихла. Тогда он мне и сказал: «Таня, эти кирпичи, как ты их назвала, клали, укладывали, положили, но не ложили! Нет слова «ложить» в русском языке. Ты можешь не знать, что правильное название «кирпичей» брусчатка. Но знать, что есть слово КЛАСТЬ, а нет слова ложить, ты просто обязана. Тем более, находясь на главной площади России!».

Меня настолько впечатлила эта патриотическая отповедь, что я даже не обиделась (а обижаюсь на замечания я мгновенно). Навсегда я запомнила, как правильно говорить. Никогда теперь не «ложу», а только правильно КЛАДУ. И каждый раз, когда слышу это дурацкое «ложить», вспоминаю Красную площадь и брусчатку. Так и хочется сказать тем, кто ошибается – Вы живете в России, говорите по-русски!».
Татьяна.




Комментариев нет:

Отправить комментарий