среда, 21 марта 2012 г.

Самое глупое чувство


фото с ссайта alex-odessa.com 
Это – ревность. Не важно, мужская или женская. Она, как ржавчина, разъедает чувства и отношения. Или просто рушит их за одно мгновение.

Недавно на улице я встретил девушку, с которой мой друг прожил больше трех лет. «Мы с Юрой больше не вместе, - огорошила меня Лена. – Не могу... Я устала от его требований – не общаться со своими друзьями-ребятами, танцевать в клубе только с ним… Мои задержки на работе превращались дома в невыносимые разборки. Не могу так жить! Да и любви такой, как раньше, нет. И почему вы, мужики, такие ревнивые?...».
В ближайшем кафе, куда мы зашли, чтобы не стоять «у прохожих на виду», Лена, едва сдерживая слезы, долго рассказывала, как замучил ее Юрка. А я, слушая ее, вспомнил, как почти 15 лет назад едва не «сгорел» от собственной ревности. Мне тогда было 17, я влюбился в Катю  - очаровательную 18-летнюю девушку с бесподобными зелеными глазами. Она жила в нашем районе, гуляла вечерами в нашей компании. Я чувствовал, что Кате я тоже нравлюсь. И однажды я решил, что она – МОЯ девушка. МОЯ во всех смыслах этого слова. МОЯ, и только МОЯ!
Наверно, именно тогда во мне зародилась ревность. Жгучая, непреодолимая, по поводу и без повода. Но тогда я не отдавал себе в этом отчета. Однажды (был теплый осенний вечер) Женя, парень из нашей компании, пришел с букетом хризантем и подарил их Кате – МОЕЙ Кате! Ей было очень приятно, и этим вечером она была, как мне казалось, слишком любезна с Женей. Это потом я понял, что букет был, как в мультфильме, «просто так», да и разговоры – ни о чем. А тогда в моей душе, словно пожар в саванне, все выжигала тупая, необъяснимая и неудержимая ревность. Провожая Катю домой, я «сорвался» и высказал ей свои претензии. Она остановилась, внимательно посмотрела на меня, усмехнулась: «Господи, как все это глупо! Я думала, ты не такой…». И дальше пошла одна, наотрез отказавшись от моего общества.
В ту ночь я почти не спал – все думал о случившемся. Поначалу в голове крутилась фраза из старой песни: «Так вот какая ты!...». А потом в какой-то момент до меня «дошла» вся нелепость, глупость положения, в которое я сам себя поставил. И весь ужас того, что я могу потерять Катю. Уже не МОЮ Катю, а просто женщину, которую люблю.
Утром я позвонил ей и все рассказал. Поначалу она мне не поверила, мы встретились почти через неделю. Эти дни стали для меня настоящей мукой. Но ревности, всю глупость которой я понял еще яснее, уже не было.
Мы встречались с Катей еще около полугода. Наши отношения после того случая стали чище, искреннее. Потом ее семья переехала жить в Архангельск. Для меня это было ударом, от которого, казалось, невозможно оправиться. Я ходил сам не свой, в учебе «съехал» на «тройки»… Примерно через полгода «пришел в норму», вернулся в нашу компанию. Только тогда друзья рискнули рассказать, что Кати больше нет – через три месяца после отъезда она погибла в аварии на автотрассе.
Когда вышел из шока и «ступора», почему-то вспомнился тот осенний «ревнивый» случай. И первая мысль: «Боже, как это было глупо! Даже, если любимый человек - не с тобой, главное, что он есть, что он жив!».
…В пустом кафе Лена не выдержала и расплакалась. Попросила меня повлиять на Юрку. Не вышло: «Она – моя, она должна…», - «кипятясь», упрямо повторял парень. Рассказал ему свою историю – бесполезно. Ревность накрыла его «с головой», выжгла его душу и чувства. На днях они с Леной расстались «окончательно и бесповоротно».   
Андрей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий