четверг, 22 декабря 2011 г.

Нюрочка и Ванечка. История любви.


Более тысячи дворов насчитывало наше село. На войну уходило 600 мужчин, а вернулась всего сотня. Среди счастливых семей была и наша, отец вернулся живой и даже не был ранен. Все помнят радость встреч вернувшихся солдат и ожидавших их родных.
Я родилась перед войной и не помнила своего отца. Боялась подходить к нем. Он подхватил меня на руки, прижал, говоря: «Нюрочка, доченька моя, ведь я твой папа». Я обхватила его за шею руками и затихла, и так мне было приятно и надежно.
Отца выбрали председателем колхоза. И началась мирная жизнь. Построили школу десятилетку, клуб, открыли библиотеку. Был свой духовой оркестр. В 8 лет я пошла в школу. За парту со мной посадили мальчика. Когда меня учительница спросила: «Как зовут», я быстро ответила: «Нюрочка», а мальчик сказал, а его Ванечка. Почему-то с первого класса к нам приклеилась шутка: «Жених и невеста».

Отец Ванечки не вернулся с фронта, мама его часто болела. Жили бедно. Колхоз помогал его семье, выделили телочку, поросенка.
Мама давала мне в школу завтрак. Резала два кусочка хлеба и сало. Один кусок я отдавала Ванечке.
В четвертом классе Ванечка сказал мне: «Нюрочка, давай поженимся», а я спросила: «А как?, он ответил: «Я буду у вас жить».
Доучились мы до седьмого класса. Решил Ванечка поступать в ФЗО, учиться на механизатора. А мне отец посоветовал заканчивать 10 класс. Я мечтала стать учительницей и работать в нашей школе.
Осенью Ванечка уехал на учебу.
Последний вечер перед его отъездом, сидели мы на нашей лавочке, под березой, мечтали, как вырастем, выучимся, как хорошо будет жить. Первый раз он меня поцеловал. А я возьми и скажи: «Ванечка, давай тайно поженимся». Но он сказал: «Нет, Нюрочка, мне да и тебе надо учиться». Я очень обиделась, холодно прощалась, пожелала ему счастливой дороги и ушла.
На другой день он уезжал. Ребята провожали его до шляха, он всю дорогу оглядывался на село, ждал, что я приду, но я не пришла, считая себя обиженной его отказом.
Начали приходить его письма, полные тоски. Но я не спешила отвечать, все дулась.
На Новогодние праздники Ванечка приехал домой. Пошли на танцы, я на зло ему танцевала с другими парнями. Жила по соседству у него девушка Даша, она была с детства к нему неравнодушна, а он ее не замечал. А тут в отместку мне постоянно приглашал ее на танец.
После праздника Ванечка уехал на учебу. Писать он мне перестал и я очень грустила, что Даша ездила к нему в город, совсем поникла.
Но гордость затуманила разум.
На летних каникулах Ванечка работал в школе, а я уехала к старшей сестре в Москву и почти все время до школы провела там.
Пришел еще один год нашей разлуки. Мама Ванечки болела. За ней ухаживала соседка Даша. Она рассказала ей, что давно любит его, ждет.
Ванечка приехал домой и мама стала просить его не оставлять Дашу. Перед смертью заставила дать слово, жениться на ней.
Он выполнил ее волю.
Стали они жить вместе. Конечно, для меня это был удар, но я себя успокаивала, что впереди у меня учеба в большом городе, я позабуду его, но нет, не забыла, не могла.
Я окончила педучилище и вернулась домой, чтобы работать в своей школе. Молодежи в селе было много. Многие, как и я, после учебы в городе, возвращались на свою малую Родину. Стали строить хорошее жилье, молодежь женилась, рожали детей. В общем, жизнь окончательно наладилась.
Но я слышала, что Ванечка с женой живут плохо. Детей у них не было. Замечала я, как частенько сидит он на нашей заветной лавочке.
Осенью в наше село приезжала авто????? на вывоз стекла. И вот Даша с одним из шоферов уехала в город. Вскоре Ванечку вызвали в суд, жена подала на развод.
Возвращаясь с работы, я встретила Ванечку, видно, что он ждал меня. Я подошла, сдержанно поздоровалась, а каждая клеточка моего тела рвалась к нему. Я сделала шаг в его сторону, он схватил меня, и мы забыли обо всем. Говорили, перебивая друг друга, а затем рассмеялись счастливым смехом. До зари мы рассказывали о своей тоске друг по другу. Затем, мы поженились. Чила я пединститут, Ванечка — с/х техникум. Мой папа порекомендовал назначить его председателем.
Родился у нас сынок. Вырос, выучился, нашел свою дорогу. Окончил Горный университет.
На зиму мы уезжаем в город, помочь молодым, а летом едем в свое родное село.
Анна.



Комментариев нет:

Отправить комментарий