суббота, 3 декабря 2011 г.

Птенчики-голубчики


Этим летом мы с подружкой поехали в санаторий. В номере на балконе валялись какие-то коробки. «Надо этот хлам убрать, - подумала я, - раз этого прежние постояльцы не сделали», но, не успев прикоснуться к картонке, услышала какой-то шорох. Что это? Наклонилась и обомлела – там сидела голубица. Присмотревшись, я заметила, что она... высиживает птенцов: птица грела собой два аккуратных яичка.

Стали мы с подругой за голубицей ухаживать. Вырезали донышки пластиковых бутылок, наливали туда водичку, насыпали зернышки и ставили рядом с будущей мамочкой. За все время, что она сидела в этой коробке, высиживая птенчиков, она ни разу не встала. Мы все удивлялись, как же она терпит то, что не может летать – ведь птица на то и создана, но она даже ни разу не прогулялась. Поэтому мы старались ставить ей еду и питье поближе, чтобы ей было легче дотянуться. Заметили мы и голубя-самца. Каждый день он прилетал и ходил вокруг этой коробки, время от времени подходя к двери балкона что-то воркуя. «Что он хочет нам сказать?» - гадали мы с подругой. Посмотрим: питье есть, еда есть - не поймем... А потом догадались, что он, наверное, просто нас благодарил за то, что ухаживаем за его горлицей. То, что он счастливый папа, стало совершенно ясно, когда на свет появились два птенца. Один из них ну точно был такой же рябенький, как тот голубь.
Первое мое впечатление, когда я увидела этих малюток, было такое: Господи, ну какие же они страшненькие! Малюсенькие, будто лысенькие, мокренькие... но такое щемящее чувство какой-то трепетной нежности к этим птицам возникло в груди... Впервые видела, как голубица кормит птенцов! Берет в клюв крошки, «пережевывает» (не знаю, как правильно сказать), наклоняется к своим дитяткам, а те осторожно своими маленькими клювиками достают из клюва матери еду. Просто сердце трепетало, когда я видела эту заботу. А как мы боялись за них, когда налетал шквальный ветер! Они же такие беззащитные, а вдруг гнездышко снесет вниз?! Но мама накрывала их крыльями и, видимо, птенцам было совсем не страшно под такой надежной защитой.
За несколько дней птенцы превратились из «гадких утят» в красивейших голубей. Мы настолько привязались к ним, что уезжать было тоскливо. Да и голубица перестала настороженно на нас смотреть, будто бы доверяла. Когда пришло время покидать номер, я решилась оставить на столе записку: «Уважаемые гости! Обратите внимание, что на балконе живут голуби, позаботьтесь о них, пожалуйста!». Когда уже выходила, заметила пару, которая как раз ждала ключи от нашей комнаты. Я подошла с искренней радостью: «Вы знаете, там на балконе, живут птенцы...». Но не успела договорить, как тетка злобно перебила: «Я представляю, в каком виде этот балкон!». У меня аж дрожь по телу прошла, как я представила, что она пнет коробку с голубями, и, набравшись духу, сказала: «А еще там нет холодильника и не работает телевизор»... «Коля, верни ключи регистратору! За такие деньги без бытовой техники я жить не буду!» - воскликнула женщина. А я отправилась на поезд. Совесть так и грызла, ведь я обманула ту даму, но перед глазами стояли та голубица-мама, тот благодарный голубь-папа и их птенчики-дети. На моих глазах они родились и крепчали! Правильно я сделала или нет, не знаю...
Прошло уже полгода после этой поездки, а я все думаю, как они там, наши балконные «постояльцы», не обидели ли их. Наверное, они уже давно улетели. Но в моей памяти навсегда останется это настоящее соприкосновение с миром природы.
Наталья Михайлова.



Комментариев нет:

Отправить комментарий