суббота, 10 декабря 2011 г.

Расплата за грубость — взаимная вежливость


рис.Екатерины Граждан
"После окончания 8-го класса я работала в колхозе. Тогда за мной стал ухаживать парень. Я была очень стеснительная и на его предложения о дружбе ничего не отвечала. Видно, у него чувства действительно были сильные, потому что он даже руки мне целовал. Однажды сел рядом и сказал: «Почему же ты не хочешь со мной дружить? Я ведь многим нравлюсь, все говорят, что ты меня не стоишь!». Эти слова убили во мне все светлые чувства, но обиды я не показала. Кавалер продолжал ухаживать за мной и после 9-го, и после 10-го класса, но в ответ всегда получал «нет».

Училась я в городе, и приехала под Новый год к себе в деревню на каникулы. Пошла в гости к сестре и встретила того парня. Он схватил мою руку и говорит: «У меня сегодня сватовство! Скажи мне что-нибудь, дай надежду! Я все отменю и буду жать тебя столько, сколько ты захочешь». Изо всех сил я вырвалась, двинула его в грудь, плюнула в лицо, развернулась и побежала прочь.
Он тогда все-таки женился, вырастили они с женой четырех детей. Годом позже его и я вышла замуж, живем вместе с мужем в любви и согласии 54 года, двух дочек воспитали. Мы и сейчас вместе, муж получил инвалидность. Часто я вспоминала, как несдержанно повела себя тогда в юности. Смущалась и все думала, как бы извиниться. И надо же, вышло так, что давний мой ухажер после смерти жены стал жить с моей соседкой. Мы часто встречались мимоходом, он всегда бы со мной вежливый, никогда не напоминал, что между нами произошло.
Но как-то они встретились с моим мужем. И тот, которому я когда-то отказала в дружбе, незаслуженно сказал моему супругу обидные слова. Мне пришлось вмешаться, я снова не сдержалась: «Плюнула тебе тогда в рожу - видно, мало!».
Потом я снова терзалась стыдом, что когда-то «приложила» обидно, а теперь напомнила. Но заметила, что моя грубость стала для него уроком. С тех пор тот мужчина вежливый и обходительный, а сожительницу называет «моя золотая». Вот так, по иронии судьбы, моя грубость, брошенная в лицо парню под Новый год, о которой я потом помнила и сокрушалась, неожиданно послужила обиженному мною на благо".
Читательница.



Комментариев нет:

Отправить комментарий