понедельник, 5 декабря 2011 г.

Семейная традиция — свадьба под Новый год


О предновогодней иронии судьбы в своей семье рассказывает Ирина Миронова, бывшая жительница Железногорского района, а ныне — орловчанка.
«В институте я очень близко дружила с девушкой по имени Аня. Она жила в деревушке в 10 километрах от Орла и частенько приглашала меня к себе в гости. Там я и познакомилась с ее братом Андреем, который потом стал моим мужем.

Мы поженились накануне Нового года, 30 декабря. Не могу сказать, что я всю жизнь мечтала о свадьбе среди зимы, да еще и под праздник, но сроки поджимали — я была на пятом месяце беременности, тут уж не до капризов. Расписываться решили в сельсовете, а играть свадьбу — у Андрея в деревне. Свидетельницей я, разумеется, взяла Аню. Будущая золовка резво впряглась в подготовку свадьбы, сочиняла конкурсы к выкупу, на застолье.
Но однажды она пришла в гости расстроенная и рассказала, что по дороге встретила знакомых, которые предупредили, что не смогут прийти на нашу свадьбу — в связи с праздниками им и так предстоят большие траты. «Получается, что конкурсы и плакаты я придумывала зря? - плакала Аня. - Одни уже отказались, потом откажется еще кто-нибудь... И из 40 человек останемся мы и родители... Если я когда-нибудь выйду замуж, то только не под Новый год и не с пузом!» С этим словами Аня ушла. Меня, конечно, слова золовки задели, мы даже неделю не общались, но вскоре помирились.
Свадьбу мы справили веселую, хотя Аня была права: многие отказались прийти на торжество, гостей было всего человек 25...
Прошло пять лет. У нас подрастала дочка Машунька, у Ани уже несколько месяцев был серьезный роман. В ноябре золовка рассказала мне, что беременна и кавалер уже предложил ей замуж. Снова решили расписываться в сельсовете. Чтобы долго не затягивать, но в то же время памятуя о том, что к нам на свадьбу пришло немного гостей, роспись назначили на начало января, после Рождества.
Каково же было удивление всей семьи, когда в середине декабря позвонили из сельсовета и сказали, что помещение срочно нуждается в ремонте и в начале года его закрывают. Поселковое начальство предложило перенести свадьбу на 30 или 31 декабря. Поскольку 30-е число было «наше», Аня согласилась на 31-е. К счастью, на этом ирония судьбы закончилась — то ли зарплаты у приглашенных стали выше, то ли расходы снизились, но гостей на свадьбу пришло почти столько, сколько и планировали.
Аня была бесконечно рада. В разгар веселья я подошла к подруге и спросила, помнит ли она свои слова пятилетней давности. Аня засмеялась и сказала: «Да, пусть я вышла замуж под Новый год, но главное - без огромного живота!».
Ирина Миронова

.

Комментариев нет:

Отправить комментарий