среда, 8 февраля 2012 г.

Эссе о любви


Кофе промок под дождём. На балконе сыро, тоскливо, а в комнате ещё большую тоску наводят дурацкие розы на занавесках. Как это называется? Набивная вышивка, что ли... Пошлость.
Курю. Может, бросить? Ну и что тогда, изменится что-то в моей жизни или нет. Хотя вопрос, конечно, глупый. Изменится. Я не буду курить.
Только усталость денется-то куда-нибудь? Откуда она берётся только: Ничего не делала. Сотня дел, напротив, ещё впереди. Посуда, вон, в раковине стоит, стирка ждёт. Правда, физическое утомление даже приятно. Можно холить себя, лелеять, жалеть. Мол, вот, сколько я всего переделала, вот, какая молодец. Полежать, душ принять, отдохнуть. А главное, ты знаешь, отчего руки болят, если вёдра с углём таскал, голос охрип, если четыре лекции подряд нерадивым студентам прочёл. А тут? Отчего? От неосязаемых категорий усталость внутренняя. Недавно сына в садик оформляла. Малыш мечтал, щебетал всем, что он взрослый уже, самостоятельный. А тут процесс с походом по врачам затянулся. Подходит ко мне мой ребёнок и говорит: «Мам, я устал садик ждать, я в школу тогда пойду!» Вот откуда он ещё не осознанно, но так точно употребил слова эти? «Устал» по отношению к «ждать».
Мы устаём от ссор, от ощущения непонятости, скандалим. А по сути ведь это бессмысленно. Удивительно, но ругаются люди не равнодушные друг к другу: друзья, влюблённые, враги....Все пытаются доказать свою правоту, самоутвердиться за счет другого - смотри, какой я умный, а ты дурак. Только в любви, в дружбе разве это не глупо и разве даже не унизительно? Зачем кричать: «Ты не понимаешь меня!» Априори-то вы уважаете друг друга, значит, можете поговорить, объяснить и - вуаля!- консенсус достигнут. Человек, испытывающий к тебе неприязнь, зависть в принципе не согласится признать, что ошибается. А в споре чего хочется? Чтобы здесь и сейчас тебе сказали «Да-а, я бы до такого не додумался...Сильно!» То, что, может быть, оппонент и вправду поменяет свои взгляды, благодаря твоим словам, но не скажет об этом, тебе же будет всё равно.-Ну или не принесёт того удовлетворения, как если бы слова восхищения в твой адрес прозвучали. Безразличным вообще неинтересно твоё мнение. Зачем тогда кричать? А потом от этого уставать?
Поэтому ссоры между любящими людьми пронимают больно, страшно, до сердца. Первопричина их, как ни странно, боязнь потерять друг друга, а суть - становление лидерства в отношениях.
Многие говорят: «Да ему (ей) просто нравится ругаться со мной».. Нет. Не нравится. Плохо очень. Но и в другом, мне кажется, есть доля неправды: в том, что любящие люди никогда не будут ссориться. Нельзя, наверное, без ссор. Их отсутствие, скорее, выразило бы и отсутствие интереса друг к другу, безразличие, что ли. Но ссориться каждый день не стоит, не надо и нельзя. Прежде чем отворачиваться, психовать, нужно пытаться выяснить суть недовольства. Ведь ссоры - они от недосказанности и непонятости. То есть ощущения непонятости. И я ошиблась или неправильно выразилась - не без ссор нельзя, а не без повода (нет, не повода...не могу слово подобрать...) к ним. Нельзя, конечно, и совсем не ругаться - тут люби-не люби, но всё время взвешивая, рассчитывая, выверяя - получится что-то математическое, неестественное, а любовь иррациональна. Но, уважая друг друга, можно стремиться свести упрёки, обиды к минимуму. В общем, должны быть границы...
Мысли как всегда поднимают настроение. Кофе совсем смешался с дождем. Непонятно, что за бурду я пью. Пойду в комнату. Там тепло и красивые цветы вышиты на занавесках. Скоро придёт мой любимый мужчина. Надо приготовить ужин, набрать горячей воды в ванну. Я встречу его с улыбкой. Не вымученной, не усталой, а счастливой. Вот он пришёл, я его очень ждала. Потому и устала совсем чуть-чуть. Чуть-чуть и в прошедшем времени. «Привет! Как дела?» «Я очень по тебе скучала».

Женя Слесаренко.





Комментариев нет:

Отправить комментарий