суббота, 14 января 2012 г.

Волк


По иронии судьбы в юности под Старый новый год в жизни читательницы Раисы Черенковой произошел случай, о котором она до сих пор вспоминает. В течение всей жизни каждое темное пятно на снегу кажется Раисе Григорьевне волком.

«С детства я мечтала стать учителем. В селе Конышёвского района, где я родилась и жила с мамой, была только начальная школа. В семилетку мне пришлось ходить за пять километров, а в среднюю школу и вовсе за восемь.
В семилетку мы ходили гурьбой, полем без всякой дороги. Часто видели волков, даже целые стаи. Закричим, бывало, на них, а они бегут себе по своим волчьим делам, не обращая на нас никакого внимания. В среднюю школу из моего села нас ходило трое — два мальчика и я. Ребята зимой снимали квартиру, мы же жили бедно, за съемное жилье платить было нечем. Училась я уже в десятом классе. Чтобы успеть на занятия, из дома выходила в шесть утра, когда за окнами стояла еще жуткая темень.
И вот под Старый Новый год я радовалась празднику, говорила маме, что день прибавился и, когда подхожу к школе, уже становится светло. Иду я как-то утром знакомой дорогой, почти пришла, и вижу, как около фермы на краю села волк спускается в лог. Сдуру я закричала на него: «Ого-го!». Волк развернулся и не побежал, а огромными прыжками, словно по воздуху, полетел ко мне, отрезая меня от села, и оказался рядом со мной. Теперь уже от страха я заорала не своим голосом и уронила портфель. Ноги перестали двигаться, я остановилась и замолчала. Волк сел на снег в пяти метрах от меня. В какой-то миг мы встретились с ним взглядом, и он оскалил зубы. На мое счастье в это время сторож обходил ферму, увидел происходящее и бросился к нам с вилами. Волк помчался прочь. Мужчина поднял мой портфель и спросил: «Он рванул тебя?», а я не могла в ответ сказать ни слова — язык не подчинялся. Сторож проводил меня до села. После этого случая мама нашла средства, чтобы платить за съемную квартиру, и десятый класс я заканчивала спокойно.
Когда я получила аттестат и принесла маме, она расплакалась. «Знаешь, доченька, три года у меня было неспокойно здесь, - и она показала рукой на сердце. - Всегда хотела спросить тебя, как же ты ходишь по такой темноте одна. Но боялась, что от этого вопроса ты разволнуешься и будешь бояться еще больше». Перекрестила меня мама и поблагодарила Бога, что не допустил беды.
Я поступила в пединститут, стала учителем, как мечтала. Любила детей и на работу ходила как на праздник».
Раиса Черенкова.


Комментариев нет:

Отправить комментарий