вторник, 24 января 2012 г.

Зачет по зарубежной литературе и юмору

Каждый, кто был студентом, может вспомнить «незачетного» преподавателя. Ну не ставит на халяву – и все. Вела один из курсов и у нас такая строгая женщина. Историю зарубежной литературы ей невозможно было сдать просто так. Обязательно требовалось прочесть ВСЕ тексты. Знание творчества иностранных авторов Элла Анатольевна проверяла придирчиво.
В произвольном порядке выбирала тройку студентов и вела беседу по произвольно пришедшему ей на ум произведению. Никто не знал, о чем именно надо будет рассуждать.
И вот сидим перед ней и трепещем: я и два моих одногруппника. А ребята, надо сказать, не в отличниках ходили и даже не в хорошистах. Но мы очень дружили и договорились, что я буду все брать на себя, если, конечно, повезет. Рисковали все! Я – потому что понимала, что отдуваться придется за всех, а ребята – потому, что надеялись, что им попадется именно то, что они успели краем уха услышать. И вот Элла Анатольевна произносит: «Хаксли, Оруэлл, Голдинг. С кого начнем?». Я с облегчением вздохнула: плавали – знаем. У Димки появилась в глазах надежда – отреагировал на фамилию автора романа-антиутопии «1984». Сашка нервно вжался в кресло и бросил испуганный взгляд на нас: мол, что это за заклинания такие?...
«Александр, что можете сказать о дивном новом мире и 1984?» - Элла Анатольевна пристально посмотрела на Сашку. «Эээ, я родился в этом году, и это было не ново, но дивно в этом мире», - пробормотал мой сосед. Я чуть не прыснула со смеху, а у экзаменатора округлились глаза: «Что с Вами? Я имею в виду романы-антиутопии «О дивный новый мир» и «1984»... «Извините, у меня что-то голова болит», - выдохнул Сашка и отвернулся. В бой ринулись мы с Димкой. Я дала напарнику полностью высказать все, что он знал. Потом порассуждала сама, а Димка так умело мне поддакивал, что даже у меня создалось полное впечатление, что он в курсе всех событий. Сашка тоже вдохновенно вступал в дискуссию и отчаянно лил воду о смысле жизни – уж что-что, а пофилософствовать он умел. Но как только Элла Анатольевна обращалась к Сашке с конкретным вопросом, происходило что-то странное: «Голдинг, «Повелитель мух». Это Вам известно?». «Эээ, а как он ими управлял?». «Кем?». «Мухами...». «Это название аллегорического романа...» «Извините, просто голова сильно болит...». Мы все уже еле сдерживали смех. Настало время подавать зачетки. Я уверенно получила свою отметку. Димка тоже счастливо наблюдал, как преподаватель расписывалась в его книжице. Настал черед Сашки. Робко он протянул зачетку, и тут с Элла Анатольевна закрыла глаза и сильно-сильно зажмурилась. Потом встрепенулась и медленно, нараспев, произнесла: «Ой, что-то так сильно голова заболела, ну просто невмочь». Сказала и отвернулась. Тут мы уже не удержались и засмеялись в голос, даже Сашка. И тогда самая строгая в мире преподавательница улыбнулась и сказала: «Давайте, Александр, зачетку! повеселили Вы меня от души. Но только послезавтра на экзамен по зарубежной журналистике приходите здоровым!».
Евгения Слесаренко.



Комментариев нет:

Отправить комментарий