понедельник, 23 января 2012 г.

Про авторитета Борю


Наш Боря во дворе авторитет. У Бори кулаки как две гантели... Такой разочек треснет, и привет! Весь год потом не встанешь из постели. У Бори под окошком «Жигули». А как на них он трогается резко! Но вот недавно Боре принесли не Борей долгожданную повестку.
Вздохнул весь двор: «Неужто? Наконец!! 12 месяцев без этого бандюги!»
Сидит наш Боря, лупит холодец, и про себя бормочет: «Вот зверюги... Вот так средь бела дня и заберут!» Тут мама Борина нагрянула с работы и чуть ли не с порога: «Боря! В суд! Они там что, совсем, что ль, идиоты! Тебе нельзя же бегать, золотой! Да и ходить не надо бы, мой сладкий! Да у тебя же с детства с головой, прости, сынок, но не совсем в порядке...»
Дверь, скрипнув, отворилась. В коридор зашел десантник, он же папа Борин: «Ну что, сынок? Куда идет набор? Просись в десант, чтоб папа был спокоен!..»
От этих слов у Бори холодец чуть не полез предательски наружу. Но мама в крик: «Какой же ты отец?!» И даже запустила чем-то в мужа!
С утра она (на следующий день) уже сидит, смотря на военкома: «Поймите, что у Бореньки мигрень, а я с судьею хорошо знакома...» «У вашего Бориса А1*». «А как же боли в локтевом суставе?» «Ну что сказать? Купите аспирин...» «А почки? Печень? Сердце? Вы не вправе...»
Сидит, закрывшись дома, наш Борис и в страхе видит каждую минуту, как вот... сейчас... он камнем летит вниз! И будто бы летит без парашюта!!
Друзья стучат... Но Боря не дурак. А вдруг это пришли с военкомата?! Авторитет не дастся просто так, не на того наехали, ребята.
А мама в суд тем временем пришла и заполняла нужные бумаги. «Да чтобы я Борюську отдала!! Да лучше я смотаюсь до Гааги!»
...А где-то на краю материков собрались в предвкушенье репортеры. Здесь наш министр, который Сердюков, с каким-то негром вел переговоры. Мол, наша армия готовит вам сюрприз, мол, чуть ли не порвем вас на полоски!.. Откуда ему знать, что, как Борис, полным-полно у нас в Железногорске? А сколько их, позвольте, вдоль страны? А сколько мам таких же, как у Бори? Которые боятся не войны, а года в расставании и горе?
«Ну что, сынок, мож все-таки пойдешь? - отец печально спрашивает сына. - Ты знаешь, Боря, там как попадешь... В конце концов, сыночек, ты — мужчина!»
Молчит, как неживой, авторитет, под ягодицы спрятав две гантели... Такой разочек треснет, и привет! Весь год потом не встанешь из постели.

Павел Клоков.

* - категория А1: годен к военной службе (авт.)


Комментариев нет:

Отправить комментарий