среда, 25 января 2012 г.

Ностальгия по пропавшему миру


Мне вспомнилась убогая квартира. С больницей рядом, помню, как сейчас... Тот холодильник и кусочки сыра... И, извините, старый унитаз. На кухне квартиранты-тараканы. Скрипучий пол и ветхая плита.
Мы строили с тобой большие планы, которым не свершиться никогда.
Хотя, кто знает, мир перевернется и, может, этих дней круговорот нас выкинет с тобой в районе солнца и больше никогда не заберет.
Студенческие годы.
Мы за партой с тобой сидим на лекции вдвоем. Доцент опять указкой тычет в карту, а я с тоской смотрю в дверной проем и двигаю тебе свою записку: «Пойдем гулять? А это всё - к чертям!» А ты в ответ мне: «Нет, еще английский». О, как я ненавидел англичан!
Во мне тогда все было вперемешку, да и вообще-то, если бы не ты, я до сих пор сдавал бы зарубежку, читая бесконечные труды.
...Я помню ощущения, когда мы гуляли под дождем как дураки, читали театральные программы и обивали книжные ларьки.
А помнишь ли стипендию (о боги!), ее хватало на четыре дня! Проблемы, трудности, но, главное, в итоге — я полюбил тебя, а ты меня.
Студенчество - эпоха позитива и, как душой своею не криви, эпоха собираловок и пива, ну и, конечно, бешеной любви. Иной раз вспомнишь, даже хоть немного, и видишь ту картину как вчера: сидит мой друг, Полуничев Серёга, играет на гитаре до утра. И Дима Шорин курит, засыпая... Бычки в томате, хлеб и майонез... И я сижу и тихо подпеваю...
Потом вдруг рраз, и этот мир исчез! Но в памяти остались спецэффекты.
Ах, если б можно было бы вернуть, я согласился б даже все конспекты переписать, я знал бы наизусть учебники по разным дисциплинам, и для науки, чувствую нутром, я стал бы верным и послушным сыном, да что там, даже, может быть, отцом!
Но все ушло. Осталась лишь легенда, по кой мы все горюем и скорбим, но долго еще будем День студента считать, как бы там ни было, своим.
Павел Клоков.



Комментариев нет:

Отправить комментарий