среда, 1 февраля 2012 г.

Граммов на копейки, счастья на годы!


- Было это в семидесятые годы. То время было двояким: с одной стороны магазинные прилавки не ломились от разнообразия, а с другой - кошельки не трещали от купюр.

Училась я в техникуме, жила в общежитии и далеко от родителей. Получала стипендию размером в двадцать рублей. Конечно, самостоятельная жизнь требовала умения «вести хозяйство». Наверное, у меня получалось, потому что с каждой долгожданной стипендии я покупала себе сто граммов трёхцветного мармелада на одиннадцать копеек и булку с изюмом, облитую белой помадкой за девять копеек. Это был целый ритуал: сначала ожидание, потом покупка, а затем трапеза. И на двадцать копеек я устраивала себе праздник души.
С родительской помощи (в зависимости от присланной суммы денег) я покупала сто граммов детского ириса на двадцать шесть копеек или те же сто граммов, но уже сливочного ириса на восемнадцать копеек. Конечно, бывали в продаже и другие сладости: конфеты «Кара-Кум», «Красный мак», «Мишка на Севере», «Гулливер», но они были слишком дороги, и смотрели мы на них, как на произведения искусства: красивые фантики, с картинками.
Сейчас могу позволить себе любые сладости и в любых количествах - но равнодушна к ним. А трехцветный мармелад и ириски без обёртки люблю до сих пор, покупаю с радостью, к будто возвращаюсь в свою юность.
Эвелина Чарковская.




Комментариев нет:

Отправить комментарий