воскресенье, 19 февраля 2012 г.

«Я с детства верю в чудеса»


рис.Екатерины Граждан
В детстве тяжелая болезнь приковала Светлану Байцерову на долгие годы к больничной койке. И хотя не все врачи верили в оптимистический финал, но чудо все-таки случилось: Светлана поднялась на ноги и стала ходить на костылях. С тех пор в ее жизни было много чудес.


«Самым великим чудом и счастьем моей жизни было удивительное везение на хороших замечательных людей, - рассказывает Светлана Байцерова. - Когда я попадала в трудное положение, разные по возрасту и социальному статусу, они дарили мне доброту, любовь и понимание. И, главное, никогда не давали мне понять, что я инвалид. Они спешили на помощь, не дожидаясь просьб о ней, зная, как сложно оказаться в роли просящего, не требовали ответной благодарности.
Много подобных историй случалось в моей жизни. Каждый Новый год я прокручиваю в памяти одну из них... Училась я тогда в техникуме на последнем курсе. Приближались зимние каникулы. Правда, декабрь не напоминал зиму: температура плюсовая, дождь хлещет. Мы с подругой решили не ехать к родителям - об этом я сразу их уведомила телеграммой.
Но вечером 30 декабря планы моей подружки внезапно изменились, ей нужно было срочно ехать в деревню. Не куковать же мне одной в комнате. Стала и я собираться в путь. А утром 31 декабря нас ожидали сильный мороз и сумасшедшая вьюга. Колючий снег бил в лицо. Казалось, что с неба падали ледяные осколки...
На автостанции подруга взяла мне билет на Михайловку, усадила меня на переднее сиденье, и мы распрощались. Пассажиры с удивлением и сочувствием оглядывали меня. Легкое осеннее пальтишко, короткие ботиночки, смешная шапочка «менингитка» - узкая лента из шерсти, едва прикрывавшая макушку. Самое ужасное было то, что старый автобус не отапливался.
Часа два мы ехали нормально, но внезапно автобус остановился, шофер объявил, что случилась серьезная поломка, ждать придется долго. Пассажиры выскочили на дорогу, бегали, прыгали, пытаясь согреться. Только я сидела на переднем сиденье.
Сколько времени возился шофер, я не знаю, потому что от холода просто перестала понимать, на каком свете нахожусь...
Наконец, автобус тронулся. В Михайловку мы приехали уже за полночь. Темнота. Метель. Люди разбежались в разные стороны. Один из пассажиров, чуть подвыпивший парень, спросил: на какой улице я живу. Я ответила. Юноша сказал, что нам по пути, и добавил: «Не боись, доберешься быстро».
Тусклый свет от фонаря чуть освещал дорогу. Парень крепко схватил меня под руку, как бы чуть приподнял над землей, а второй рукой я опиралась на костыль. Молодой человеку довел меня до самого дома, попрощался и убежал. Я вошла во двор — и замерла. В окнах нет света, а на двери висит замок. Ведь я не успела дать телеграмму о своем приезде, и родители, конечно же, отмечали Новый год у кого-то в гостях. Ни плакать, ни думать я уже не могла. Присела на выступ у забора и смотрела в безмолвную темноту.
И вдруг из переулка вышла какая-то женщина. Она молча взяла меня под руку, второй костыль забрала, чтобы не мешал, и повела куда-то. Дошли до обочины, где стоял старый дом. Женщина провела меня в небольшую горницу. За столом сидели несколько человек, помогла мне раздеться, подозвала мужчину (видимо, мужа) — и они вдвоем уложили меня на горячую печку. Мне постелили одеяло, накрыли теплым полушубком. От еды я отказалась. Тогда мужчина подал чашку горячего чая и кусок меда. Никогда больше я не видела такого меда. После чая меня стало клонить в сон. Я успела попросить хозяйку разбудить меня пораньше и отвести домой.
Утром, когда расцвело, она привела меня к дому. Мама открыла дверь и, увидев, как я одета, громко ахнула. Она едва сказала женщине: «Спасибо большое», - а та тихонько ответила: «Не за что...» - и ушла.
Вот ведь чудо — после всего этого я даже не простудилась! Эта прекрасная женщина, которую мне послал Господь, меня спасла. Жаль, я не спросила ее имени. Думала, что встречусь с нею позже, отблагодарю, но, к сожалению, мы больше не увиделись. Каждый Новый год я вспоминаю о своей спасительнице, благодарю ее, прошу прощения и желаю ей, если она жива, и всем ее близким, чтобы Господь бросил цветы счастья на их жизненные пути.
Чудеса всегда есть и будут. Недавно в декабре снова лил дождь, ветви деревьев чернели от влаги. Но день спустя я открыла утром глаза и от восхищения не могла произнести ни слова: солнце освещало узоры на стекле, за окном лежали пирамидки снега. Парадный портрет зимы в моей оконной раме. Разве это не очередное чудо?
Светлана Байцерова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий