Долгожданное
выступление любимой группы чуть не
стоило мне жизни и здоровья.
Я
мечтала попасть на «Сплин» десять
лет, с тех пор как вместе со всей страной
жевала «Орбит» без сахара и мое
сердце останавливалось вместе с
театральными паузами в песнях Саши
Васильева. Но все это время наши дороги
со «Сплином» расходились.
И
вдруг сошлись. В одном из ночных клубов
столицы. Кто бы мог подумать, что во
время долгожданного концерта мне
доведется испытать не только драйв от
любимых песен и энергетики зала, но и
настоящий, почти панический страх.
Впрочем,
страх был уже после концерта. А в начале
был «Сплин».
Все
как положено: гитара, тихий, до боли
знакомый голос солиста и оглушительный
рев фанатов, буквально прооравших все
сплиновские хиты. Васильев был неподражаем.
Васильев читал стихи. Васильев играл с
залом. Васильев нарочно забывал текст
в несложных песнях. Васильев делал такие
паузы, которым бы позавидовали многие
театралы.
«Тянутся
долго и долго секунды, тянутся долго
секунды».
Секунды
действительно тянутся: в почти двухтысячном
зале почти тишина.
«Ты
меня ждешь!» - выдыхает солист вместе
с гитарным ревом и взрывающимся в то же
мгновение залом. И так почти полтора
часа.
Я
ни на одном концерте не видела столько
счастливых лиц. Но буквально через
несколько минут после выступления
радостные, светящиеся лица превратились
в ужасающую гримасу безликой полубезумной
Толпы.
Концертный
зал, где выступали «Сплины»,
относительно небольшой. Сказать, что
он был забит до отказа – значит не
сказать ничего. Непосредственно с
танцпола, где тусовалась основная масса
народа, есть только один выход. И вот
две тысячи человек двинулись к этому
единственному выходу. Одновременно.
Переждать
этот людской шторм не было никакой
возможности, оставалось только постараться
не погибнуть в море людей. Что было
весьма вероятно, потому что люди СТОЯЛИ
НА НОГАХ ДРУГ У ДРУГА! То есть нельзя
было сделать и четверти шага, чтобы на
кого-нибудь не наступить или не схлопотать
локтем по лбу или под дых.
Иногда
меня просто несло, и я не чувствовала
пола под ногами. Но больше всего я
опасалась не за свои в перспективе
сломанные конечности или пережатую до
темноты в глазах диафрагму. Я боялась,
дико боялась паники. Не дай бог прозвучит
чей-то громкий крик или резкий звук, и
повторения сценария «Хромой лошади»
не миновать…
К
счастью, все обошлось, правда, нам с
братом, чтобы не быть раздавленными,
пришлось перепрыгивать через ограждения.
Но
из одного филиала ада мы попали в другой.
В раздевалке творилось то же самое!
Пытаясь
не захлебнуться в людском потоке, я
вдруг отчетливо поняла, что даже если
каким-то чудом и доберусь до куртки, то
не смогу выйти обратно, так как меня
просто раздавит постоянно напирающей
толпой. На глаза навернулись слезы.
Иногда полезно быть хрупкой и беззащитной
девушкой. Даже в аду находятся добрые
ангелы.
«Девушка!
Держитесь крепко за меня. Будем выходить
вместе!» - раздался впереди (то есть
в миллиметре от меня) мужской голос.
Крепче я не прижималась даже к любимому.
С
другой стороны меня держал брат,
добросовестно выполнявший обязанности
телохранителя. Так три худощавых тела,
сложившись в одно дородное, буквально
вытолкнулись из хищной пасти толпы. На
путь из центра зала до выхода из клуба,
составлявшего несколько десятков
метров, у нас ушел час. Вместе с часом
ушла и последняя электричка. Но это уже
совсем другая история.
В
конце концов, боязнь тактильных контактов
скоро пройдет, а концерт «Сплина»
останется!
Валентина
Глянцева.
Комментариев нет:
Отправить комментарий