воскресенье, 26 февраля 2012 г.

Эссе про любовь


...Пишу... Хотела бы сказать, но не получается. Или ситуация не та, или та, но слова не идут. Это похоже на то, когда я читаю стихи, - очень нравится, но произнести своё мнение вслух, озвучить свою реакцию - казалось бы пошлой, неискренней восторженностью, тогда как в душе неподдельный настоящий восторг. Может, дело в стеснении?
Мы стесняемся выражать свои чувства. Выражать такими, какие они есть. Боимся показаться смешными, глупыми, а потом жалеем - а вот лучше бы показались, но были бы честными друг перед другом, перед самим собой. Хотя я же пишу, не говорю всё-таки. Стеснение, скованность - предрассудки! зачем они? - но я честна.
Я вот о чём хотела рассказать. Недавно встретила подружку. Мы сейчас редко с ней видимся, но знаем друг друга с детства, и, конечно, она имеет представление о моих жизненных ценностях, а я - о её. И вот она спросила меня: «Что это ты прям расцвела? Влюбилась? Ты ж говорила «не моё»?». «Не моё» - это она о том, как я переживала, что любви-то настоящей и не бывает, «оказывается». А разницу между влюблённостью и любовью она не чувствует, но вот в вопросе соединила. Я в тот момент поняла тогда, что не влюблена я, а люблю. Когда полюбила - не знаю. Да разве можно ответить на этот вопрос? Это - как пытаться ответить на вопрос, за что любишь. Если ответишь, то не любовь уже получается, а та самая влюблённость - в достоинства человека, в его амбиции, внешность, да мало ли во что ещё? А любовь - она К человеку, а не В него. Я испытываю, чувствую, переживаю любовь. Я люблю. И поняла ещё тогда - есть она, настоящая, «моё» это, «моя», то есть. Моя любовь. И не важно, по большому счёту, взаимная или нет. А потом я узнала, что любима.
Я никогда, наверное, не смогу объяснить то, что произошло со мной в те секунды. Это счастье и страх, эйфория и сомнение, вера и невозможность поверить...- и все эти чувства, эмоции в одно и то же мгновение - одновременно! - разлились по венам, впитались в кровь и помогают сердцу биться. Можно подумать: пафосно? Не знаю. А может, любовь и есть пафос, накалённость, наивысшая чувственность и чувствительность всех чувств? Я люблю. Но в моей любви есть потенциал. То есть я люблю как бы на пределе - пафосно, но и беспредельно. Как же объяснить? Нельзя, вероятно, объяснить любовь. Значит, этот текст бессмысленен? Да. Просто нужно знать и помнить, как сказал бы преподаватель, главный тезис: я люблю.
Женя Слесаренко.



Комментариев нет:

Отправить комментарий